Вправе ли организация для целей исчисления налога на прибыль установить свой перечень ненормируемых рекламных расходов?

Вопрос: Вправе ли организация для целей исчисления налога на прибыль установить свой перечень ненормируемых рекламных расходов?
Ответ: Нет, не вправе.
Ненормируемые расходы на рекламу учитываются при исчислении налога на прибыль в полном объеме. Список ненормируемых рекламных расходов является исчерпывающим, к ним относятся:
- реклама через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
- световая и иная наружная реклама;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- изготовление брошюр и каталогов о товарах, работах, услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, о самой организации;
- уценка товаров, потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Нормируемые расходы на рекламу учитываются при исчислении налога в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (без учета НДС и акцизов) за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 07.06.2005 N 03-03-01-04/1/310).
К нормируемым рекламным расходам относятся все расходы на рекламу, за исключением ненормируемых. Например, это расходы на приобретение (изготовление) призов для победителей розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний (п. 4 ст. 264 НК РФ).
|
Как отражаются в налоговом учете расходы на таргетированную рекламу Затраты на таргетированную рекламу учтите в расходах по налогу на прибыль в полном объеме как ненормируемые рекламные расходы. Это объясняется тем, что она распространяется через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (п. 4 ст. 264 НК РФ). Это не касается затрат на рекламу в Интернете, указанных в п. 44 ст. 270 НК РФ. Они в целях налога на прибыль не учитываются. Как учитываются в целях налога на прибыль расходы на размещение рекламы у блогеров Расходы на размещение рекламы у блогеров относятся к расходам на рекламу через Интернет. В связи с этим для целей налогообложения прибыли они не нормируются и учитываются полностью (п. 4 ст. 264 НК РФ). Это не касается затрат на рекламу в Интернете, указанных в п. 44 ст. 270 НК РФ. Они в целях налога на прибыль не учитываются. |
Вебинар по теме: "Летне-осенние изменения 2025 года. Новации 2026-2027гг. Спорные и сложные вопросы с учетом судебной практики. Отчетность за 9 месяцев 2025 года".