Планируется изменить порядок оплаты госконтрактов, правила установления их обеспечения и расчета НМЦК
Правительство среди прочего предложило ускорить оплату по контрактам, временно не применять требование об обеспечении их исполнения, запретить использовать иностранную валюту при расчете НМЦК, уточнить процедурные сроки. Законопроект внесли в Госдуму. Подробнее в обзоре.
Оплата контрактов
Срок расчетов по всем контрактам хотят скорректировать (пп. "б" п. 6 ст. 2 проекта на с. 16, пп. "б" п. 8 ст. 2 проекта на с. 16 – 18). Он составит:
- не более 15 рабочих дней, если закупку объявили с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно;
- не более 7 рабочих дней, если ее объявили с 1 мая 2022 года;
Для некоторых случаев предусмотрели иные сроки. Так, срок составит не более 10 рабочих дней, если приемку оформляют без ЕИС.
Срок по-прежнему отсчитывают с даты, когда заказчик подписал документ о приемке.
Обеспечение исполнения контракта
Заказчикам планируют разрешить до конца года в большинстве случаев не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств (пп. "д" п. 23 ст. 2 проекта на с. 27).
НМЦК
При определении и обосновании НМЦК планируют ввести запрет на использование иностранной валюты. Такой запрет не коснется заказчиков, которые ведут деятельность на территории иностранного государства (пп. "б" п. 3 ст. 2 проекта на с. 14).
Процедурные сроки
В частности, предложили уточнить:
- срок направления проекта контракта победителю электронного запроса котировок. Заказчик сделает это не позднее одного рабочего дня, который следует за днем размещения в ЕИС итогового протокола (п. 16 ст. 2 проекта на с. 21);
- срок направления обращения о включении сведений в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Заказчик сделает это не позднее двух рабочих дней, которые следуют за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе (пп. "а" п. 19 ст. 2 проекта на с. 22).
Закрытые конкурентные закупки
Приобретать таким способом станут в том числе заказчики, которые попали под санкции и (или) ограничения. Перечень заказчиков определит правительство (пп. "б" п. 4 ст. 2 проекта на с. 14 – 15).
РНП
Планируют расширить перечень оснований для рассмотрения вопроса о включении данных в РНП. Так, контрагента могут включить в реестр, если он примет необоснованное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (пп. "в" п. 21 ст. 2 проекта на с. 25).
Большинство новшеств может заработать с момента их опубликования (п. 1, 4, 5, 7 – 9 ст. 7 проекта на с. 34 – 35).
Документ: Проект Федерального закона N 99018-8