Переход на электронные трудовые книжки: как это будет
Со следующего года планируется начать переход с бумажных трудовых книжек на электронные. ПФР осветил основные вопросы, беспокоящие работников и работодателей в связи с этим новшеством.
Источник: Информация ПФР
Планируется, что формирование электронных сведений о трудовой деятельности граждан начнется с 2020 года. С 01.01.2020 будет введена обязанность для работодателей ежемесячно передавать в ПФР сведения, на основании которых будут формироваться электронные трудовые книжки. Кстати, Фонд уже представил проект форм и форматов соответствующей отчетности. Направлять новые отчеты в ПФР работодатели будут в том же порядке, что и прочую «пенсионную» отчетность.
Пенсионный фонд напоминает, что если работник пожелает, чтобы записи о его трудовой деятельности и дальше заносились в бумажную трудовую книжку, он должен будет подать работодателю соответствующее заявление. Сделать это можно будет в течение всего 2020 года. Тогда бумажная трудовая книжка будет вестись одновременно с электронной.
При увольнении работодатель будет обязан выдать работнику сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая техническая возможность). Соответственно, при устройстве на новую работу гражданин будет передавать эти сведения новому работодателю (либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью), а работодатель перенесет данные в свою систему учета кадров. Сведения о своей трудовой деятельности можно будет получить не только у бывшего работодателя, но и в отделении ПФР, в МФЦ, а также через личный кабинет на сайте ПФР или на портале Госуслуг.
Также Фонд уверяет, что технические сбои и утечка данных из создающейся «трудовой» базы практически невозможны.