Какие услуги относятся к маркетинговым в целях применения пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ?
Вопрос: Какие услуги относятся к маркетинговым в целях применения пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ?
Ответ: Ранее ФНС России высказывала мнение, что в целях применения пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ к маркетинговым услугам, выполняемым в рамках договора об оказании услуг, могут быть отнесены услуги, поименованные в подгруппе 74.13.1 группы 74.13 класса 74 "Предоставление прочих видов услуг" ОКВЭД ОК 029-2001, а именно услуги по исследованию конъюнктуры рынка, которые предполагают осуществление следующих процедур:
- определение размера и характера рынка;
- расчет реальной и потенциальной емкости рынка;
- анализ факторов, влияющих на развитие рынка;
- учет специфических особенностей анализа товарного и регионального рынка;
- определение степени насыщенности рынка и т.д.;
- сегментация рынка и определение типов потребителей по основным характеристикам: возраст, пол, доход, профессия, социальное положение, место проживания, объективная потребность в предлагаемом продукте и т.п.;
- исследования мощности торгово-сбытовой (товарно-проводящей) сети, обслуживающей данный рынок;
- наличие розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченность торговыми складскими и вспомогательными помещениями и т.д.;
- анализ внешних факторов развития рынка.
В настоящее время согласно ОКВЭД ОК 029-2014 деятельность по исследованию конъюнктуры рынка отнесена к коду 73.20.1 "Исследование конъюнктуры рынка", при этом деятельность по проведению маркетинговых исследований и оказанию прочих услуг в сфере рекламы, нацеленных на привлечение и удержание клиентов, проведению промоакций продукции, маркетинговых исследований пунктов продаж, адресной рассылки рекламных материалов, консультированию в области маркетинга соответствует коду 73.11.
Изображение: unsplash.com
Вебинар по теме: "Налоговая реформа: УСН – совершенно новые правила с 2025 года".