Как подготовить заявление о прекращении права на недвижимость в связи с ее сносом?

27 июня 2025

Вопрос: Как подготовить заявление о прекращении права на недвижимость в связи с ее сносом?

Ответ: Такое заявление можно оформить:

  1. с помощью специалиста, принимающего документы. Он подготовит заявление, если вы будете подавать документы лично. Это следует из п. 6 Требований, приведенных в Приложении N 4 к Приказу Росреестра N П/0310;
  2. самостоятельно. Для этого воспользуйтесь утвержденной формой заявления, которая применяется для кадастрового учета и (или) госрегистрации прав на недвижимость (Приложение N 1 к Приказу Росреестра N П/0310).

Госрегистрация прекращения права на снесенный объект недвижимости и его снятие с кадастрового учета проводятся одновременно. Поэтому нужно подготовить одно заявление.

Как заполнить форму заявления для снятия с кадастрового учета недвижимости и госрегистрации прекращения прав на нее

Заявление заполняется по общим правилам. При этом обратите внимание на следующие особенности:

  1. в реквизите 3 проставьте знак "V" в графе 3.1 "государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав";
  2. в реквизите 5 знаком "V" отметьте графу "снятие с учета";
  3. в реквизите 6 знак "V" следует проставить напротив графы "прекращение права". При этом укажите его вид, при наличии - размер доли в праве, номер регистрации права;
  4. в реквизите 13 "Документы, прилагаемые к заявлению" дополнительно укажите идентифицирующий номер акта обследования, если он помещен на временное хранение в электронное хранилище (п. 24 Требований, приведенных в Приложении N 4 к Приказу Росреестра от 19.08.2020 N П/0310).

Готовое решение: Как зарегистрировать прекращение права собственности на недвижимость при ее сносе (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}

Фото: unsplash.com

Вебинар по теме: "Подготовка к отчетности за 6 месяцев 2025: учитываем изменения, избегаем ошибок, находим решения".