Как подготовить заявление о прекращении права на недвижимость в связи с ее сносом?
27 июня 2025

Вопрос: Как подготовить заявление о прекращении права на недвижимость в связи с ее сносом?
Ответ: Такое заявление можно оформить:
- с помощью специалиста, принимающего документы. Он подготовит заявление, если вы будете подавать документы лично. Это следует из п. 6 Требований, приведенных в Приложении N 4 к Приказу Росреестра N П/0310;
- самостоятельно. Для этого воспользуйтесь утвержденной формой заявления, которая применяется для кадастрового учета и (или) госрегистрации прав на недвижимость (Приложение N 1 к Приказу Росреестра N П/0310).
Госрегистрация прекращения права на снесенный объект недвижимости и его снятие с кадастрового учета проводятся одновременно. Поэтому нужно подготовить одно заявление.
Как заполнить форму заявления для снятия с кадастрового учета недвижимости и госрегистрации прекращения прав на нее
Заявление заполняется по общим правилам. При этом обратите внимание на следующие особенности:
- в реквизите 3 проставьте знак "V" в графе 3.1 "государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав";
- в реквизите 5 знаком "V" отметьте графу "снятие с учета";
- в реквизите 6 знак "V" следует проставить напротив графы "прекращение права". При этом укажите его вид, при наличии - размер доли в праве, номер регистрации права;
- в реквизите 13 "Документы, прилагаемые к заявлению" дополнительно укажите идентифицирующий номер акта обследования, если он помещен на временное хранение в электронное хранилище (п. 24 Требований, приведенных в Приложении N 4 к Приказу Росреестра от 19.08.2020 N П/0310).
Вебинар по теме: "Подготовка к отчетности за 6 месяцев 2025: учитываем изменения, избегаем ошибок, находим решения".
Источник: КонсультантПлюс