Как эмоциональный интеллект поможет компании?
18 июля 2022
Эмоциональный интеллект имеет ряд существенных ограничений. Точно так же, как вы не можете взять на работу человека с низким IQ и заставить его решать задачи, требующие более высокого уровня интеллекта, вы не можете в большинстве случаев переучить взрослых людей, если уровень их EQ слишком низок для того, что они делают в своей повседневной работе.
Поэтому область применения EQ ограничена. Вот несколько возможных направлений для его использования:
1. Отбор персонала. Составьте четкие требования. Используйте необходимые тесты, разработайте опросники, вопросы для собеседования и т.д., позволяющие еще на этапе отбора оценить уровень EQ и брать на работу более подходящих кандидатов.
2. Обучение персонала. Ставьте четкие цели. Не "поднять уровень удовлетворенности клиентов оказанными услугами", а "внедрить новые способы работы с клиентами". Помните, что обучение в компании проводится не ради благотворительности или повышения уровня осознанности сотрудников, а ради других целей, прежде всего - для повышения прибыли. Оценивайте полученные результаты относительно поставленных целей.
3. Совершенствование бизнес-процессов. Составляя скрипт типового разговора сотрудника с клиентом, учитывайте элементы эмоционального интеллекта. Например, эмпатию, способность к восприятию и пониманию эмоций собеседника, навыки управления этими эмоциями для достижения нужных результатов и т.д.
4. Улучшение морального климата в коллективе. Эмоциональный интеллект полезен не только при общении с внешними по отношению к компании людьми (клиентами), но и при общении сотрудников между собой. Он способен в определенной степени уменьшать конфликты в коллективе, делать общение более позитивным и приятным.
5. Профилактика профессионального выгорания. Если работа связана со стрессом, то с помощью правильно подобранных эмоций можно даже самую сложную ситуацию воспринимать по-другому. В ряде случаев эмоциональный интеллект может помочь вашим сотрудникам не замыкаться в себе и своих неудачах, а учиться по-новому относиться к негативным эмоциям, которые выплескивают на них клиенты.
Для лучшего понимания, что такое эмоциональный интеллект и в чем его польза в профессиональной деятельности, пройдите тренинг Института дополнительного профобразования "Респект". После прохождения обучающей программы вы сможете распознавать эмоциональные состояния и калибровать их.
Поэтому область применения EQ ограничена. Вот несколько возможных направлений для его использования:
1. Отбор персонала. Составьте четкие требования. Используйте необходимые тесты, разработайте опросники, вопросы для собеседования и т.д., позволяющие еще на этапе отбора оценить уровень EQ и брать на работу более подходящих кандидатов.
2. Обучение персонала. Ставьте четкие цели. Не "поднять уровень удовлетворенности клиентов оказанными услугами", а "внедрить новые способы работы с клиентами". Помните, что обучение в компании проводится не ради благотворительности или повышения уровня осознанности сотрудников, а ради других целей, прежде всего - для повышения прибыли. Оценивайте полученные результаты относительно поставленных целей.
3. Совершенствование бизнес-процессов. Составляя скрипт типового разговора сотрудника с клиентом, учитывайте элементы эмоционального интеллекта. Например, эмпатию, способность к восприятию и пониманию эмоций собеседника, навыки управления этими эмоциями для достижения нужных результатов и т.д.
4. Улучшение морального климата в коллективе. Эмоциональный интеллект полезен не только при общении с внешними по отношению к компании людьми (клиентами), но и при общении сотрудников между собой. Он способен в определенной степени уменьшать конфликты в коллективе, делать общение более позитивным и приятным.
5. Профилактика профессионального выгорания. Если работа связана со стрессом, то с помощью правильно подобранных эмоций можно даже самую сложную ситуацию воспринимать по-другому. В ряде случаев эмоциональный интеллект может помочь вашим сотрудникам не замыкаться в себе и своих неудачах, а учиться по-новому относиться к негативным эмоциям, которые выплескивают на них клиенты.
Для лучшего понимания, что такое эмоциональный интеллект и в чем его польза в профессиональной деятельности, пройдите тренинг Института дополнительного профобразования "Респект". После прохождения обучающей программы вы сможете распознавать эмоциональные состояния и калибровать их.
Источник: КонсультантПлюс