0206.2022
Зарегистрироваться

Начало: 9:00 (МСК)

Продолжительность: 2 часа

Форма обучения: онлайн на ПК или через мобильное приложение «Webinar. Вебинар у вас в кармане»

Стоимость: 2000 рублей - для сторонних компаний, не являющихся нашими клиентами

Пакет «Стандарт»: бесплатно - пользователи, не имеющие задолженности за сопровождение СПС КонсультантПлюс, слушатели семинаров, курсов, подписчики журнала «Главная книга»

Пакет «Премиум»: бесплатно - пользователи, оплачивающие сопровождение СПС КонсультантПлюс авансом или имеющие ежемесячный платеж свыше 15 000 рублей

Дополнительная информация: стоимость записи вебинара: онлайн-участникам вебинара и клиентам пакета «Премиум» - бесплатно; клиентам пакета «Стандарт» - 500 рублей; если Вы не являетесь нашим клиентом - 2000 рублей

Коммерческая тайна: рекомендации бизнесу и частным лицам

Спикер
Батманова
Гульнара Айратовна
Практикующий юрист, стаж работы более 14 лет.
Программа:

Обладание какими-либо секретами (рецептами, технологиями изготовления или производства какого-то полезного предмета и т.п.) имеет коммерческую ценность в силу неизвестности для неограниченного круга лиц. Однако хранить в секрете информацию дело хлопотное. Нужно составить и принять положение о коммерческой тайне, утвердить перечень сведений конфиденциального характера, ознакомить сотрудников организации, отслеживать маркировку тех или иных документов грифом «коммерческая тайна», иметь представление о том, что и как фиксировать при нарушениях данного режима. Кроме того, доказать факт разглашения коммерческой тайны в суде крайне непросто.

Мероприятия по охране коммерческой тайны, как и любая другой системы безопасности, потребуют финансирования. Поэтому необходимость внедрения и применения такого механизма защиты информации для малого бизнеса стоит оценивать с точки зрения экономической целесообразности.

Стоит ли «овчинка выделки»? Попробуем разобраться, опираясь на актуальные примеры судебной практики.

 
  1. Понятие коммерческой тайны:
    • Что такое коммерческая тайна и чем отличается от банковской, налоговой, служебной и др.?
    • Какие сведения могут составлять коммерческую тайну и как отграничить от информации свободного доступа?
    • Примеры разглашения коммерческой тайны. 
    • Меры и виды ответственности за разглашение.
  2. Алгоритм внедрения режима коммерческой тайны в деятельности:
    • Определяем информацию, составляющую коммерческую тайну.
    • Устанавливаем ограничение доступа.
    • Вводим учет лиц, имеющих доступ к коммерческой тайне.
    • Разрабатываем соглашение о коммерческой тайне или пункты в трудовом договоре.
    • Помечаем документальные носители грифом «КТ».
раздаточный материал
Зарегистрироваться
версия для печати