курс управление персоналом
Профессия кадрового специалиста сейчас одна из наиболее востребованных на рынке труда и требует квалифицированных сотрудников.
Вы узнаете на курсе:
- Современные технологии управления человеческими ресурсами
- Методы привлечения и отбора персонала
- Цели и задачи адаптации новых сотрудников
- Методы оценки и аттестации персонала
- Виды, методы и принципы эффективного обучения персонала
- Системы мотивации и стимулирования персонала
Вы научитесь на курсе:
- Проводить диагностику организации, разрабатывать системы поиска и отбора, оценки и аттестации персонала
- Вести документацию, администрировать процессы и документооборот по учету и движению кадров
- Оформлять документацию с учетом нормативных требований
- Разрабатывать и вести штатное расписание, оформлять трудовую книжку и др. документы
- Оформлять прием на работу, отпуска и служебные командировки, переводы, увольнения и др.
Тема «Кадровое делопроизводство»
1. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Система правовых актов, регулирующих трудовые отношения
Международные правовые акты. Ратификация Конвенций МОТ
Федеральные законы, являющиеся основополагающими для процессов управления персоналом
Постановления правительства. Указы президента, письма Роструда и т.п.
Региональные Соглашения и их влияние на ведение кадровых процессов
ГОСТы, Классификаторы, Профстандарты
Гражданское право для кадровика
Административное право, ответственность в сфере труда по КоАП РФ
2. Современная система ведения кадрового делопроизводства
Правовые аспекты документирования работы с персоналом организации
Реквизиты, придающие документу юридическую силу. Новый ГОСТ по ДОУ 7.0.97
Унификация документов. Разработка бланков.
Регламентация КДП на предприятии. Инструкция по КДП. Табель форм. Регламент документооборота
Переход на Электронный документооборот в кадровом делопроизводстве. Электронные подписи. Переход на Электронные больничные листы и трудовые книжки.
3. Локально-нормативные акты организации (часть 1)
Виды локально-нормативных актов: обязательные, с учетом специфики, корпоративные
Порядок разработки, согласования, утверждения, ведение «в жизнь» ЛНА.
Ознакомления работников и популяризация
Необходимость актуализации ЛНА
Ответственность за отсутствие ЛНА, несоответствие законодательным актам и нарушение правил работы с локальными нормативными актами
Основные локальные акты по охране труда
4. Локально-нормативные акты организации (часть 2)
Организационная структура и Штатное расписание. Инструменты для планирования персонала и фонда оплаты труда
Правила внутреннего распорядка. Основное содержание. Современное наполнение. Дисциплина труда
Положение об оплате труда и премирования
График отпусков
Положение о персональных данных
Положения о материальной ответственности, о коммерческой тайне, конфиденциальности и пр.
Положение о Командировках
5. Современная работа с Персональными данными работников
Виды персональных данных
Алгоритм введения работы с персональными данными в компании. Обязательное уведомление Роскомнадзора.
Документы, регламентирующие работу с перс.данными в организации. Локальные акты, приказы, Согласие.
Дисциплинарная, Административная, Материальная, Уголовная ответственности за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника
6. Трудовой и Гражданско-правовой договоры
Сравнительная характеристика, риск подмены
Понятие трудового договора
Содержание трудового договора
Обязательные и дополнительные условия трудового договора
Особенность трудового договора с надомным и дистанционным работником
Ответственность за отсутствие, искажение или неточности в содержании трудового договора
7. Оформление приема на работу
Пошаговый алгоритм оформления работка с документационным и организационным сопровождением.
Работа с документами сотрудников. Формирование Личного дела. Что хранить и в какой форме.
Варианты ознакомления с Правилами организации
Оформление и сопровождение испытательного срока
Допуск на рабочее место. Организация и оформление процедуры.
Оформление учетной док-ции при приеме на работу (Приказ Т-1, Личная карточка Т-2, трудовая книжка, Табель Т-12)
8. Рабочее время: виды, режимы и отклонения от нормы
Понятие рабочего времени
Учет рабочего времени
Виды и режимы рабочего времени. Смены, вахты, дистанционный режим.
Работа за рамками нормы рабочего времени. Сверхурочная работа. Работа в выходные дни и праздники
Сокращенные графики отдельных категорий работников
9. Время отдыха: понятие и виды
Виды отдыха с точки зрения трудового законодательства
Перерывы для отдыха и питания, технологические перерывы.
Отпуска: виды и порядок предоставления
Ежегодные оплачиваемые отпуска: порядок предоставления, оформление
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск
Отпуск без сохранения заработной платы
Отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком
Учебные отпуска
10. Перевод. Перемещение. Совместительство и совмещение
Виды перевода на другую работу: временный/постоянный перевод, перевод на другую работу у того же работодателя, перевод на работу в другую местность вместе с работодателем, перевод на другую работу к другому работодателю, перевод по медицинским показателям
Пошаговый алгоритм оформления переводов. Специфика документов. Сложные случаи
Порядок оформления перевода на другую работу
Перемещение: основание, документирование
11. Изменение трудового договора, связанное с изменением организационных или технологических условий труда
Общие требования к процедурам при изменении трудовых договоров по ст. 74 ТКРФ. Оформление согласования
Что делать с несогласными. Переводы и увольнения, как возможные последствия отказов от изменения условий трудовых договоров
Процедура оформления изменений при изменении графиков работы, условий труда на рабочем месте, возможные изменения при введении профстандартов, изменении системы оплаты труда.
12. Прекращение (расторжение) трудового договора с работником (увольнение)
Расторжение трудового договора по соглашению сторон
Прекращение срочного трудового договора
Прекращение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
Пошаговый алгоритм оформления увольнения работника
Оформление дисциплинарного нарушения. Увольнение по «Дисциплинарным статьям»
Увольнение по сокращению численности или штата
13. Систематизация кадровой документации
Регистрационные/учетные формы (книги и журналы) обязательные и рекомендательные
Формирование дел в текущем производстве
Оформление номенклатуры дел кадровой службы
Сроки хранения и предархивная подготовка. Что и как сдавать в архив?
ФЗ об Архивном хранение. Особенное внимание документам по личному составу
За какие нарушения в работе архива Роскомнадзор может оштрафовать и даже привлечь к уголовной ответственности
14. Особенности оформления трудовых отношений с иностранными работниками
Виды иностранцев. Статус. Документы, разрешающие осуществлять трудовую деятельность на территории РФ
Какие дополнительные документы необходимо потребовать у иностранца при заключении с ним трудового договора
Особенность содержания трудового договора
Ограничения при переводах и изменении условий труда
Дополнительные основания для расторжения трудовых договоров
Уведомление УВМ ГУ МВД РФ. Сроки, ответственность, штрафы.
15. Внутренний аудит кадровых документов
Подготовка и алгоритм проведения внутреннего аудита кадровых документов.
«Золотой треугольник аудита» - проверка соответствия формы и содержания кадровой документации нормативным требованиям, специфике компании и корпоративным правилам
Оформление результатов проведения внутреннего аудита кадровых документов.
Приведение кадровой документации в соответствии с требованиями законодательства.
Практическая работа по выборочному аудиту взаимоувязанных локальных актов и документов работника. Разбор и обоснование выявленных нарушений на основании всех ранее полученных знаний.
Тема «Управление персоналом»
1. Система управления персоналом в организации
Понятие системы управления персоналом, современные требования
Факторы, влияющие на систему управления
Функции HR подразделения на каждом этапе развития компании
Структура службы управления персоналом и основные направления её деятельности
Роли и место службы управления персоналом (менеджера по персоналу) в организации
Кадровая политика организации, основные направления
Принципы формирования кадровой политики
Диагностика и этапы создания HR службы
2. Разработка процедуры найма персонала
Общий алгоритм построения системы найма
Планирование потребности в персонале. Учет текучести персонала при планировании найма
Разработка критериев отбора, определение требований к кандидатам: требования к профессиональным и личностным качествам, соответствие корпоративной культуре
Анализ вакансии через критические инциденты
Объявление вакансии, правила составления
3. Привлечение персонала в компанию
Источники привлечения персонала в компанию: анализ рынка труда, внешние и внутренние источники привлечения кандидатов, интернет ресурсы, кадровые агентства, печатные издания, ЦЗН – плюсы и минусы
Выбор оптимальной технологии привлечения: рекрутинг, Executive Search, Headhunting, скрининг, Preliminaring (прелиминаринг), массовый, региональный
Интервью, как ключевой метод оценки кандидатов
Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное и др.
Планирование и проведение собеседования
Ошибки при оценке кандидата. Основные ошибки подбора кандидатов
Анализ эффективности деятельности по привлечению кандидатов
4. Отбор кандидатов
Анализ документов кандидатов: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма, анкета, портфолио и другие работы
Использование современных технологий в подборе (Case study, метапрограммы, assessment center)
Правила формирования кейсов
Составление и оценка метапрограммого профиля кандидата
5. Адаптация новых сотрудников в компании
Система адаптации персонала в организации: цели, виды, методы, инструменты и программы адаптации для разных категорий сотрудников
Разработка программ введения в должность
Критерии успешности прохождения испытательного срока, принятие решения о прохождении испытательного срока
Критерии эффективности адаптации
Наставничество
6. Оценка персонала
Цели и задачи оценки персонала. Преимущества оценки для сотрудников и для организации
Требования к процедуре оценки
Разработка критериев оценки, определение профиля компетенций
Виды, шкалы, алгоритм оценки персонала
Процедура аттестации и сопроводительные документы
Правила проведения постаттестационной беседы
7. Методы оценки персонала
Цели и задачи оценки персонала.
Аттестация и оценка сходство и отличие
Методы оценки персонала:360 градусов, интервью по компетенциям, ассессмент-центр (групповая дискуссия, презентация, ролевые игры, интервью и т.п.). Использование ключевых показателей эффективности (KPI) в оценке
Процедура разработки и внедрения системы проведения оценки персонала. Ошибки и трудности внедрения оценки персонала
8. Построение системы обучения и развития персонала в компании
Цели и задачи корпоративной системы обучения
Определение потребности в обучении, каналы выявления потребности
Плюсы и минусы внутреннего и внешнего обучения персонала
Формирование плана обучения
Разработка программ обучения
Виды и методы обучения
Оценка эффективности обучения. Работа с провайдерами
9. Система мотивации и стимулирования персонала
Понятие мотивации, основные принципы трудовой мотивации, современные мотивационные теории
Выявление личных мотивов сотрудников организации
Материальное и нематериальное стимулирование. Формы стимулирования. Социальный пакет и его составляющие
10.Система вознаграждения персонала
Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить. Базовые и переменные части вознаграждения
Премирование. Премия и переменная часть заработной платы. Выбор видов премирования для разных категорий сотрудников
Разработка премиальной системы, на основе показателей эффективности (KPI, BSC, MBO)
Разработка структуры заработных плат. Использование обзора рынка труда. Выработка плана пересмотра зарплат
11. Формирование кадрового резерва. Планирование деловой карьеры
Цели и преимущество создания кадрового резерва
Основные составляющие системы кадрового резерва: определение потребности, технологии отбора кандидатов, использование модели компетенций
Принципы формирования резерва. Источники кадрового резерва. Подготовка кандидатов для кадрового резерва
Технологии развития и сопровождения кадрового резерва: план индивидуального развития, выбор форм и методов обучения и развития (проекты, стажировка, ротация, дистанционное и очное обучение, коучинг)
12. Корпоративная культура компании. Конфликты
Корпоративная (организационная) культура: понятие, свойства. Признаки сильной и слабой корпоративной культуры
Взаимосвязь корпоративной культуры и стратегии компании
Основные принципы изменения корпоративной культуры. Влияние изменений на корпоративную культуру
Методы формирования и развития корпоративной культуры
Практическая работа «Формирование корпоративной культуры в период реорганизации компании»
Управление конфликтами: понятие, виды, стратегии поведения при конфликте
Методы предупреждения и урегулирования конфликтов
На выбор предоставляется участие в мероприятиях:
«Режимы труда и отдыха. Суммированный учет рабочего времени» 22 мая с 10 до 17 часов, г. Новороссийск
Лектор: Шнайдер Светлана Анатольевна (г. Москва)
«Кубанский кадровый форум» 23 мая 2019 с 10 до 17 часов, г. Краснодар, ул. Красная, 109
Лекторы: эксперт ГИТ по КК, эксперт Роскомнадзора по ЮФО, Шнайдер Светлана Анатольевна (г. Москва)
«Трудовое право и кадровая работа. Новое в законодательстве» видеосеминар бессрочно с 27 марта 2019
Лектор: Андреева Валентина Ивановна (г. Москва)
Программа курса разработана в соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом», утвержденным Приказом Минтруда России от 06.10.2015 № 691Н.
Записывайтесь на курс на сайте или по телефону!
ООО Центр права «Консультант», лицензия № 08800 от 03.08.2018
Краснодар, ул. Октябрьская, 80
(861) 2-555-474 доб. 234 www.seminar23.ru