8 (861)2-555-474
1806.2021
-
1607.2021
ЗарегистрироватьсяАКЦИЯ Кэшбэк в подарок!

Стоимость: 7 000 рублей

Форма обучения: курс онлайн

Место проведения: Краснодар, ул. Октябрьская, 80

Документ: удостоверение о повышении квалификации

Новое в порядке осуществления закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд в 2020-2021 гг.

Трефилова
Татьяна Николаевна
Проректор по научной и инновационной деятельности.

Профессор кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования».

Член межведомственной рабочей группы Министерства экономического развития Российской Федерации по программе пилотных проектов в субъектах Российской Федерации по формированию федеральной контрактной системы (2010 г.)

Автор более 130 публикаций, в том числе свыше 110 по проблемам размещения государственного, муниципального и корпоративного заказов
Программа:

44-ФЗ. Новые правила государственных закупок. Изменения в практике. 

  1. Последние изменения в Контрактной системе. «Квотирование» в импортозамещении. Изменения в правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков. Новая обязанность по проверке участников закупки закупочными комиссиями (ст. 19.28 КОАП РФ). Расширение перечня сведений, указываемых при планировании закупок. Новые правил проведения запроса котировок с 01.04.2021. Механизм закупки «с электронной полки по КТРУ» у единственного поставщика с 01.04.2021. Разбор алгоритмов обновленных процедур.
  2. Планы по развитию контрактной системы на 2022 г. «Оптимизационный» пакет поправок. Изменения в контрактной системе, планируемые на 2020 г. Предложения по совершенствованию законодательства Минфин и ФАС России. Изменение правил нормирования, фиксация всех этапов исполнения контракта в электронной форме (актирование), сокращение способов выбора поставщика, новые типовые контракты, завершение формирования КТРУ, и др. Рейтинг деловой репутации, дополнительные требования к участнику закупки. Обязанности контрактации участника, занявшего второе и др. место и т.п.
  3. Новое положение о контрактной службе. Ключевые отличия от действовавших правил. Практика деятельности контрактной службы и контрактного управляющего: основные ошибки по практике прокурорских проверок. Практика нарушений в работе закупочных комиссии 2020-2021.
  4. Практика подрядных закупок: рекомендации по минимизации рисков. Правила «подрядного конкурса» с 01.09.2020. Показатели и особенности оценки (изменения в ПП РФ №99).
  5. НМЦК. Реанимация проекта методических рекомендаций Минфин России (август 2020). Порядок расчета НМЦК для закупок медицинских изделий.
  6. Требования к участнику закупки. Разбор типичных ошибок заказчиков на примерах из практики. Дополнительные требования к участнику закупки (ПП №99): аккредитация, практика отклонения заявок.
  7. Техническое задание 2021: обязательность использования каталога товаров, работ и услуг (КТРУ). Разрешение практических сложностей в описании объекта закупки с использование КТРУ. Установление дополнительных характеристик и допустимость изменения характеристик, предусмотренных КТРУ. Закупка по товарному знаку – стандартные и не стандартные подходы на примерах из административной и арбитражной практики. Выявление и противодействие приемам введения участников закупок в заблуждения (неконкретные показатели и диапазонные значения, интервал в интервале и др.). Указание товарных знаков и точных размеров в техническом задании на примерах из арбитражной и административной практики. Способы закупки продукции требуемого товарного знака (обеспечение совместимости и др.). Обеспечения выполнения требований законодательства о техническом регулировании. Новые проблемы «дробления закупок» и необоснованное укрупнение. Последняя практика прокурорских и аудиторских проверок. Методы и аргументы обоснования правильности действий заказчика.
  8. Способы выбора поставщика. Электронные процедуры в рамках Закона о контрактной системе. Этапы проведения конкурентных закупок. Ошибки и манипуляции с оценкой заявок. «Малые закупки». Закупка у единственного поставщика. Анализ практики ключевых ошибок: «псевдо-ЧС», некорректное формирование лотов при закупках до 600 тыс. руб. и др. Альтернативные варианты магазина закупок (Портал поставщиков и др.).
  9. Практика импортозамещения. Особенности установление допуска, запрета и ограничения на примерах решений контрольных органов и судов. Унификация правил закупки промышленных товаров ПП-616 и ПП-617 от 30.04.2020. Новые требования приказа Приказ Минфин РФ от 04.06.2018 №126н: нюансы. Обзор действующих постановлений Правительства РФ по импортозамещению: особенности применения, подводные камни. Проблемы реализации требований по импортозамещению и практические рекомендации.
  10. Проблемные моменты заключения контрактов при одностороннем отказе заказчика от заключения контракта с победителем. Тонкости одностороннего расторжения. Возможность заказчика заключить контракт с участником, занявшим второе место при отказе заказчика от заключения контракта с победителем. Обзор частых ошибок заказчиков (не включение в контракт обязательных условий о неустойке (штрафах, пени), заключение контракта с физическим лицом в общем порядке и др). Порядок применения неустойки.
  11. Приемка товаров, работ и услуг. Особенности приемки различных видов товаров, работ и услуг. Роль и место экспертизы в контрактной системе. «Внешняя» и «внутренняя» экспертиза. Требования к эксперту. Выбор эксперта. Порядок проведения экспертизы. Место «внешней» экспертизы в контрактной системе. Ответственность эксперта: административная, уголовная. Точки внимания при проведении экспертизы. Прецеденты привлечения к ответственности экспертов.
  12. Практика прокурорского надзора и проверок контрольно-счетных органов итогов исполнения контрактов. Недобросовестные поставщики и рейдеры. Типичные ошибки и манипуляции при исполнении контракта. Защита от действий рейдеров: примеры из практики.
  13. Работа над ошибками: на что обращает внимание контролер. Разбор примеров проверок контрольно-счетных органов. Точки внимания контрольно-счетных органов и прокуратуры в 2019-2020 году. Эксклюзивный авторский обзор практик прокурорского надзора. Выявление личной заинтересованности (методические рекомендации Минтруда России от 19.05.2020).
  14. Предотвращение коррупции в закупках: антикоррупционное законодательство, практика применения. Точки внимания для контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы. Определение личной заинтересованности сотрудников заказчиков при проведении закупок (ст. 200.4 УК РФ, Постановление Пленума ВС РФ от 11.06.2020 №7).


Актуальные вопросы закупок по 223-ФЗ в 2020-2021 гг. Судебная и административная практика по типичным ошибкам заказчиков 

1. Изменения в порядке ведения реестра договоров и  изменения в требованиях к составу заявки.
·         В каких случаях в заявке указывается страна происхождения товара.
·         Последствия неуказания страны происхождения товара.
·         Порядок применения приоритета товарам, работам, услугам российского происхождения. Практика.
·         Приоритет при закупке радиоэлектронной продукции: в каких случаях - 30% приоритет, а в каких - 15%.
·         Квотирование закупок товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц. Последствия.
2.        Последние изменения законодательства, связанные с осуществлением закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП):
·         Изменение сроков оплаты принятых товаров, работ, услуг;
·         О проблемах анализа ценового предложения участников при закупке для МСП.
·         Изменения в КОАП в части установления ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства.
·         Практика по проблемным вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.
3.        Прокурорский надзор за исполнением 223-ФЗ в 2020 году.
4.        Новые критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции.
5.        Корректировка Положения о закупках по закрытым способам, а также в связи с введением режима повышенной готовности.
6.        Новое в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
·         Перспектива реформы законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе с позиции ФАС России (закрытый перечень закупок у единственного поставщика).
·         Дробление закупок: примеры прокурорского надзора, уголовного наказания. Судебная и административная практика по дроблению закупок и его последствиям.
·         Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как заключение антиконкурентного соглашения.
·         Механизмы доказывания ФАС России нарушений антимонопольного законодательства.
·         Позиция Правительства РФ о возможных случаях закупки у единственного поставщика в Положении о закупках.
·       Обзор административной и судебной практики ФАС России за исполнением 223-ФЗ в 2019 – 2020 годах:
·       По исполнению предписаний ФАС России;
·       По описанию объекта закупки;
·       По требованиям по решению об одобрению крупной сделки;
·       По отказу от заключения договора;
·       По уклонению участника от заключения договора;
·       По участию в закупке аффилированных с заказчиком лиц;
·       По обжалованию закупок лицами, не подававшими заявок на участие в закупке
7.        Стратегия подготовки ТЗ инициаторами закупки
8.        Краткий обзор ближайших изменений 223-ФЗ.

Актуальные вопросы закупок по 44-ФЗ в 2020-2021 гг. Судебная и административная практика по типичным ошибкам заказчиков 

I.        Изменения в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1.        Закупки у единственного поставщика  - как работать, в том числе при сохранении режима повышенной готовности.
2.        Негативные последствия заключения «мелких» договоров без проведения  конкурентных процедур закупки (п.4 и п.5 ст. 93 44-ФЗ).
3.        Заключение договора по результатам несостоявшейся конкурентной закупки с согласованием и без согласования с контрольным органом. Новая редакция ст. 93.
4.        Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2020 № 558 "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд"
II.      Изменения в национальном режиме
5.        Особенности закупок в случае установления запретов на закупку продукции иностранного производства:  требования документации о закупке, состав заявки, причины отклонения от участия. Административная практика.
6.        Новый порядок авансирования при закупке промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства и связанное с ним изменения в обеспечении исполнения контракта. Случаи, когда аванс поставщику не выплачивается.
7.        Особенности закупок в случае установления правила «третий лишний»: возможные требования документации о закупке, состав заявки, причины отклонения от участия. Административная практика.
8.        Обязательные правила описания объекта закупки – товаров из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг. Практика.
9.        Новые особенности применения преференций отечественной продукции в закупках при реализации национальных проектов: случаи уменьшения цены договора по результатам электронных аукционов на 20%.
10.     Квотирование закупок отечественной продукции: размер обязательных квот по различным товарам в 2021 – 2023 годах, которые обязаны выполнять заказчики.
III.    Особенности состава заявки в связи с продлением действия разрешений и иные особенности в отношении разрешительной деятельности в 2020 году
IV.    Правила участия в конкурсах в электронной форме при  закупке строительных подрядов.
11.      Обязательные дополнительные требования к участникам и изменения в составе заявки.
12.      Новый порядок оценки и сопоставления заявок.
13.      Порядок проведения конкурса в электронной форме и порядок заключения контракта при условии включения проектной документации в состав конкурсной документации.
14.      Закупки строительных работ по национальным проектам.
V.       Изменения в «медицине»
15.      Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 мая 2020 г. N 450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий".
16.     Изменения в правилах описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изменения в расчете неустоек (штрафов, пеней).
17.      Расчет пени от этапа контракта.
18.      Списание неустоек по контрактам, исполняемым в 2020 году: порядок, обязанности заказчика и поставщика, документы, сопровождающие списание.
19.      Случаи, когда неустойки списать невозможно.
VI.    Новые правила по предоставлению обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств: права заказчика.
20.      Случаи, когда участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств.
21.      Влияние казначейского сопровождения на размер обеспечения исполнения контракта.
VII.  Порядок изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
22.    Обязательные условия, когда возможны указанные изменения.
23.   Условие контракта, не подлежащее изменению.
24.    Изменения в обеспечении исполнения контракта в случае изменения срока исполнения контракта, его цены.
VIII.        Краткий обзор иных изменений контрактной системы в 2020 году. Что изменится в контрактной системе в 2021 году.

 

Противодействие коррупции. Коррупция в госуправлении и закупках

1. Коррупция. Основные определения

2.Международный опыт противодействия коррупции.
3.Механизмы противодействия коррупции. Нормативно-правовая база в сфере антикоррупционной политики.
4. Коррупционные риски. Современные методики оценки коррупционных рисков и их минимизации. Типичные нарушения антикоррупционного законодательства.
5. Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики организации.
6. Конфликт интересов, личная заинтересованность.
7. Коррупция в сфере закупок: предотвращение, выявление, противодействие.
8. Обзор коррупционных ситуаций.
9. Ответственность за коррупционные правонарушения.


Заочный формат предполагает:

  • Просмотр видеосеминаров в любое удобное время 24/7
  • Самостоятельное  изучение нормативных документов, материалов от лектора
  • Тестирование в виртуальном учебном классе

 

Для зачисления на курс слушатель предоставляет:
  • Заявление на курс (бланк предоставляется)
  • Согласие на обработку персональных данных (бланк предоставляется)
  • Копию диплома
  • Документ о смене ФИО, если в паспорте и дипломе разные данные

 

Зарегистрироваться
версия для печати