8800-101-5883
0206.2022
-
0212.2022
Зарегистрироваться

Продолжительность: 2 часа

Стоимость: 2000 рублей - для сторонних компаний, не являющихся нашими клиентами

Пакет «Стандарт»: 500 рублей - пользователи, не имеющие задолженности за сопровождение СПС КонсультантПлюс, слушатели семинаров, курсов, подписчики журнала «Главная книга»

Пакет «Премиум»: бесплатно - пользователи, оплачивающие сопровождение СПС КонсультантПлюс авансом или имеющие ежемесячный платеж свыше 15 000 рублей

Дополнительная информация: предоставляется ссылка на запись

Коммерческая тайна: рекомендации бизнесу и частным лицам от 02.06.2022

Спикер
Батманова
Гульнара Айратовна
Практикующий юрист, стаж работы более 14 лет.
Программа:
Обладание какими-либо секретами (рецептами, технологиями изготовления или производства какого-то полезного предмета и т.п.) имеет коммерческую ценность в силу неизвестности для неограниченного круга лиц. Однако хранить в секрете информацию дело хлопотное. Нужно составить и принять положение о коммерческой тайне, утвердить перечень сведений конфиденциального характера, ознакомить сотрудников организации, отслеживать маркировку тех или иных документов грифом «коммерческая тайна», иметь представление о том, что и как фиксировать при нарушениях данного режима. Кроме того, доказать факт разглашения коммерческой тайны в суде крайне непросто.

Мероприятия по охране коммерческой тайны, как и любая другой системы безопасности, потребуют финансирования. Поэтому необходимость внедрения и применения такого механизма защиты информации для малого бизнеса стоит оценивать с точки зрения экономической целесообразности.
Стоит ли «овчинка выделки»? Попробуем разобраться, опираясь на актуальные примеры судебной практики.
 
1.Понятие коммерческой тайны:
- Что такое коммерческая тайна и чем отличается от банковской, налоговой, служебной и др.?
- Какие сведения могут составлять коммерческую тайну и как отграничить от информации свободного доступа?
- Примеры разглашения коммерческой тайны. 
- Меры и виды ответственности за разглашение.
 
2. Алгоритм внедрения режима коммерческой тайны в деятельности:
- Определяем информацию, составляющую коммерческую тайну.
- Устанавливаем ограничение доступа.
- Вводим учет лиц, имеющих доступ к коммерческой тайне.
- Разрабатываем соглашение о коммерческой тайне или пункты в трудовом договоре.
- Помечаем документальные носители грифом «КТ».
раздаточный материал
Зарегистрироваться
версия для печати